Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 7 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Мастерских и лабораторий в школе нет.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Есть спортзал площадью 79,9 кв. м и спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания применяемые в МБОУ "Ильинская ООШ":
1. Печатные (учебники и учебные поособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточны йматериал).
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы).
7. Спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе имеется необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура.
МУЗЕЙ
Школьный музей основан 29 октября 2004 года. Работу музея (оформление стендов, пополнение экспонатов и организацию выставок) в то время курировала Ольга Павладиевна Фомичева, будучи заместителем директора по воспитательной работе. В настоящее время в музее имеются оформленные стенды по темам: "Из истории школы", "Ветераны труда", "Наши выпускники", "Наши достижения", "Школа сегодня", создана "хронологическая лента" за все годы существования школы. В музее хранятся творческие работы и рефераты из выступлений школьников на краеведческой и научно-практической конференциях, копии грамот и дипломов, привезенных с областных конкурсов, Книга почета, кубки, завоеванные на областных и районных соревнованиях и множество других экспонатов. Для родителей и гостей школы в музее учащиеся периодически проводят экскурсию...
Условия охраны здоровья обучающихся
1. Проводятся ежегодные медицинские осмотры согласно договора с БУЗ ВО "Харовская ЦРБ".
2. Оказание первой помощи осуществляется фельдшером ФАП.
3. 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по мере оказания первой медицинской помощи.
4. Ежегодно проводится иммунизация работников и обучающихся.
5. Организовано горячее питание в столовой образовательной организации:
- учащиеся 2-х разовое горячее питание
- воспитанники дошкольной группы - 3-х разовое питание.
Охват горячим питанием обучающихся 100%.
В меню включены свежие овощи и фрукты, соки.
По результатам проверок Роспотребнадзора технологических нарушений на пищеблоке нет.
6. Для обучающихся организована ежедневная утреняя зарядка. На уроках проводятся физкультминутки, на переменах - подвижные игры.
7. Учебный план обеспечивает выполнение нагрузки в пределах допустимой. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
8. По рекомендациям ЦПМПК и с согласия родителей (законных представителей) реализуются АООП для обучающихся с ОВЗ с ЗПР.
9. Для детей с ОВЗ с ЗПР обеспечивается коррекционная работа специалистов (педагог-психолог, учитель- логопед, учитель-дефектолог).
10. Проводятся мероприятия по профилактике вредных привычек обучающихся.
11. Проводится текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся.
12. Обеспечен 100% охват учащихся дополнительным образованием через кружок МБОУ "Харовский центр дополнительного образования".
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, учительская. Компьютерный парк школы содержит 18 компьютеров. В 2 предметных кабинетах есть мультимедиапроекторы.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе ( с 8.00 до 17.00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Ильинская ООШ" "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
- локальный сервер ресурсов;
- 18 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков), среди которых 18 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических - 16, учительских - 2
- мультимедийных проекторов - 2
- лазерных принтеров - 5
- МФУ - 4
- интерактивных досок - 1
Электронный журнал и электронный дневник доступен по ссылке: https://school.vip.edu35.ru/auth/login-page
Доступ к электронному портфолио обучающихся: https://school.vip.edu35.ru
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
https://s3525004.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_321.html
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБОУ "Ильинская ООШ" функционирует с 1988 года. С момента её открытия капительных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Потребности постройки пандуса с поручнями нет в школе.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании создании отдельного меню для лиц с ОВЗ.
Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организацииоборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для лиц с ОВЗ могут бытьпредоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.