Полезная информация
Горячая линия
Телефонные мошенники!
Клади трубку!
Номера экстренных служб, которые должны быть всегда под рукой:
пожарная служба — 101;
полиция — 102;
скорая помощь — 103;
аварийная газовая служба — 104.
Если вы не знаете, к кому обратиться или помощь нужна нескольких служб – звоните 112.
При возникновении аварийных ситуаций в муниципалитетах нужно обратиться в дежурные диспетчерские службы.
Помощь придет быстрее, если отвечать на вопросы диспетчера максимально чётко и быстро. Лучше не занимать линию, если экстренная помощь не требуется . Так смогут дозвониться те, у кого действительно случилась беда.
Информация Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области
об учебном фильме для родителей «Детские удерживающие устройства как элемент безопасности детей».
Фильм содержит разъяснение действующих требований законодательства в области перевозки детей в транспортном средстве с использованием ДУУ, их сертификации, правил подбора в соответствии с ростом и весом ребенка, критерии выбора. Представлена информация о последствиях дорожно-транспортных происшествий с участием детей - пассажиров, в том числе с использованием видео краш-тестов, даны рекомендации в части формирования у ребенка установок на использование ДУУ.
Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и
территории Вологодской области
Ссылка на видеоролик: https://disk.yandex.ru/i/Pw_GqAzcjIJKsw
Поступающим в военные училища
Краснодарское высшее военное училище готовит военных специалистов для всех видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, центральных
органов военного управления и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по специальностям:
Специальность подготовки |
|||
высшее образование – специалитет |
Квалификация |
Наименование специальности |
Срок |
56.05.06 |
Защита информации на объектах |
Специалист по защите информации |
5 лет |
среднее профессиональное образование |
|||
09.02.07 |
Информационные системы и |
Специалист по информационным |
2 года |
10.02.05 |
Обеспечение информационной |
Техник по защите информации |
2 года |
350063, г. Краснодар, ул. Красина, дом 4
Почта: kvvu@mil.ru
Телефоны:
дежурный (861) 258-10-30;
учебно-методический отдел (861) 258-10-33;
отдел кадров (861) 258-10-43.
Подробности смотрите в презентации по ссылке:
https://s3525004.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/Broshyura.pdf
Разъяснения
Департамент образования Вологодской области
Госорганизация
Уважаемые родители! В связи с поступающими вопросами рассказываем о работе электронного дневника.
В соответствии с изменениями в Федеральный закон №149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации», вступившими в силу с 1 декабря 2023 года, для усиления защиты ваших данных вход в электронный дневник происходит исключительно с помощью портала Госуслуг.
Других способов входа не предусмотрено.
Если ребенку нет 18 лет, родителям необходимо «привязать» детскую учетную запись к своей собственной. С 18 лет обучающиеся могут создавать учетные записи и авторизовываться в электронном дневнике самостоятельно.
Создать учетную запись можно для детей с российским свидетельством о рождении и СНИЛС.
Электронный дневник доступен как в веб-версии на персональном компьютере, так и через мобильное приложение в телефоне.
Для того, чтобы авторизоваться в региональном электронном дневнике, предлагаем ознакомиться с инструкцией – она находится в прикрепленном документе.
Если возникают сложности при входе в электронный дневник, вы можете обратиться в свою образовательную организацию, чтобы проверить, правильно ли внесены данные ученика и родителя. Если после этого авторизоваться не получается, необходимо позвонить на горячую линию, которая работает в будни с 8.00 до 17.00, перерыв – с 12.30 до 13.30:
8 (8172) 71-45-56, 8 (8172) 71-60-29
Утвержден
приказом от 29 .08.2024 г № 93
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по организации профориентационной работы в МБОУ «Ильинская ООШ» на 2024 – 2025 учебный год
№п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. |
2 |
3 |
4 |
1. Организационное, нормативное и методическое сопровождение профориентационной работы с обучающимися |
|||
1.1. |
Закрепление специалиста, ответственного за профориентационную работу с обучающимися в МБОУ «Ильинская ООШ» |
до 1 сентября 2024 года |
Фомичева О.П., директор школы |
1.2. |
Утверждение плана профориентационной работы с обучающимися на 2024 – 2025 учебный год. |
до 1 сентября 2024 года |
Фомичева О.П., директор школы |
1.3. |
Совещание по темам: - «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся» - «Профориентационная работа с учащимися начальной школы» |
ноябрь 2024 года февраль 2025 года |
Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу. Классные руководители |
1.4. |
Включение в систему внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классов профориентационных экскурсий на предприятия и организации Харовского муниципального района. - «ПЧ – 79» д. Семениха Тема «Профессия «Пожарный». - Ильинский ФАП. Тема «Профессия сельского фельдшер». - МБУК «Харовская ЦБС имени В.И. Белова» Ильинский филиал №3 Тема «Профессия библиотекарь». - ИП Брюшинина О.А. «Магазин» д. Семениха Тема «Профессия – продавец» - Посещение фермерского хозяйства Ваулова Р. В. в дер., Золотава. Знакомство с профессией мастер машинного доения. - Посещение предприятия ЧП Березникова В.И. В. дер., Семениха. Знакомство с профессией |
октябрь, июнь 2024 года ноябрь 2024 года декабрь 2024 года февраль 2025 года март. 2025 года апрель 2025 года |
Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу, Классные руководители |
1.5. |
Взаимодействие с социальным партнером: - «ПЧ – 79» д. Семениха - КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» отделение занятости населения по Харовскому району. - МБУК «Харовская ЦБС имени В.И. Белова» Ильинский филиал №3 - ИП Брюшинина О.А. «Магазин» д. Семениха -МБОУ «Ильинский культурно- досуговый центр» дер., Семениха -Ильинский ФАП |
сентябрь - май 2025 года |
Тарасова И.С. – воспитатель Классные руководители. |
1.6. |
Оказание помощи классным руководителям в разработке, в организации и проведения воспитательных мероприятий по профориентации. |
в течение года |
Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу |
1.7 |
Работа с профориентационной страницей сайта школы |
в течение года |
Назаров В.В., ответственный за работу с сайтом школы |
2.Обеспечение информированности субъектов образования о рынке труда, образовательных услуг и перспективной потребности в кадрах в регионе |
|||
2.1. |
Информирование педагогов, обучающихся и их родителей: - о востребованных рабочих профессиях на рынке труда Вологодской области, об образовательных организациях профессионального образования Вологодской области, о потребности регионального рынка труда в кадрах рабочих и специалистов, о строительстве объектов экономики и инвестиционных проектах, реализуемых на территории Вологодской области |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу Классные руководители |
2.2. |
Размещение информации по профориентации на сайте школы. |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Назаров В. В. ответственный за работу с сайтом школы |
2.3. |
Проведение Областного урока занятости |
ноябрь – декабрь 2024 года по плану |
Начальник ОЗН по Харовскому округу В.Н.Михеева Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу Классные руководители |
2.4. |
Проведение классных часов по профориентации, в том числе с привлечением родителей и социальных партнеров. -Конкурс рисунков «Я берегу свою жизнь» - «Труд людей осенью». -Конкурс рисунков «Моя профессия в области машиностроения» - Рисунки на тему «Профессии моих родителей» - « Профессии моей семьи». - «Новый век — новые профессии» - «Интересные профессии вокруг нас». Игровой час. - «В помощь выпускнику» - «Куда пойти учиться» - «Слагаемые выбора профессии» «Есть такая профессия – Родину защищать». Показ презентации, видеофильма о профессии военного. - «Профессиональные учебные заведения Вологодской области» - «Моя будущая профессия – библиотекарь». Экскурсия в сельскую библиотеку. - «Моя будущая профессия фельдшер». Экскурсия в медпункт или в поликлинику. - «Моя будущая профессия продавец». Экскурсия в магазин. - Рисунки на тему «Мир профессий глазами детей». - «Все работы хороши!». Викторина. |
сентябрь 2024 года октябрь 2024 года октябрь 2024 года ноябрь 2024 года ноябрь 2024 года декабрь 2024 года декабрь 2024 года январь 2025 года февраль 2025 года февраль 2025 года февраль 2025 март 2025 апрель 2025 май 2025 май 2025 июнь 2025 |
Классные руководители Учителя ИЗО Учителя начальных классов |
2.5. |
Организация и проведение интерактивных викторин на платформе «Билет в будущее» - Игровой тест «Аукцион». - Игровой тест «Внимательность» - «Фестиваль профессий» |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Классные руководители |
2.6. |
Организация и проведение родительских собраний по темам: - «Роль семьи в правильном профессиональном определении» - «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка» - По результатам профтестирования в 6 классе - По результатам профтестирования в 8 классе |
декабрь 2024 апрель 2025 ноябрь 2024 март 2025 |
Классные руководители |
3. Обеспечение доступности получения обучающимися общеобразовательных организаций района комплексных профориентационных услуг |
|||
3.1. |
Участие в профориентационном тестирование обучающихся 6 класса |
ноябрь 2024 года |
Ваулова Н.И.., классный руководитель 6 класса. |
3.3. |
Организация и проведение индивидуальной и групповой профориентационной консультативной работы с обучающимися по результатам профориентационного тестирования |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Ваулова Н.И., классный руководитель 6 класса. |
3.4 |
Работа с интернет ресурсами (профориентационный портал «Компас ПРО», «Моя карьера в Вологодской области» и т.п.) и методической литературой по вопросам профориентации |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Классные руководители |
3.5 |
Участие в профориентационных мероприятиях федерального/ регионального/ муниципального уровней.(ПроеКТОриЯ) |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу |
3.6. |
Участие обучающихся в Днях открытых дверей в учреждениях среднего профессионального образования |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Слизова Н.Н.. ответственный за профориентационную работу. Классные руководители. |
4. Мониторинг |
|||
4.1. |
Проведение мониторинга распределения выпускников 8 класса по видам занятости |
3 квартал 2025 года |
Фомичева О.П., директор школы Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу. |
4.2. |
Проведение мониторинга профессиональных намерений обучающихся 8 класса |
4 квартал 2024 года, 2 квартал 2025 года |
Фомичева О.П., директор школы Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу. |
5. Развитие эффективного взаимодействия и социального партнерства с предприятиями и бизнесом, профессиональными образовательными организациями по совершенствованию системы профессиональной ориентации обучающихся |
|||
5.1 |
Организация эффективного взаимодействия и социального партнерства с предприятиями, профессиональными образовательными организациями по совершенствованию системы профессиональной ориентации обучающихся: - МБУК «Харовская ЦБС имени В.И. Белова» Ильинский филиал №3 - ИП Брюшинина О.А. «Магазин» д. Семениха |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Фомичева О.П., директор школы. Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу. |
5.2 |
Организация сетевого взаимодействия организаций общего образования с негосударственным сектором и формирование механизмов государственно-частного партнерства: - «ПЧ – 79» д. Семениха - МБУК «Харовская ЦБС имени В.И. Белова» Ильинский филиал №3 - ИП Брюшинина О.А. «Магазин» д. Семениха Вид взаимодействия – экскурсии. - КУ ВО «Центр занятости населения Вологодской области» отделение занятости населения по Харовскому району. |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Фомичева О.П., директор школы Слизова Н.Н.,, ответственный за профориентационную работу. |
5.3 |
Организация и проведение профориентационных встреч «История успеха» с представителями различных профессий: - Тема «История моего успеха» Встреча с ведущим экспертом сельского территориального отдела Харовского муниципального округа Башмаковой З.С.. -Тема «Директор школы ». Фомичева О.П Директор МБОУ «Ильинская ООШ». - Наши выпускники – студенты средних профессиональных учебных заведений.. - Профессии наших выпускников. |
в течение 2024 – 2025 учебного года |
Слизова Н.Н., ответственный за профориентационную работу. |
Подробную информацию читайте по ссылкам:
Памятка: https://s3525004.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/Pamyatka.pdf
Листовка: https://s3525004.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/Listovka.pdf
«Памятка по профилактике вирусного гепатита А»
Для граждан/Для юридических лиц
Вирусный гепатит А — серьезное заболевание. Возбудитель гепатита — вирус, который проникает в клетки печени и, повреждая, нарушает их работу. Печень является главным санитаром организма, фильтрующим кровь и очищающим ее от вредных веществ, поэтому при гепатите А происходит отравление организма вредными веществами.
Заражение происходит следующими путями и факторами:
- водный путь – вирус попадает в организм при использовании недоброкачественной питьевой воды, купании в загрязненных водоемах и бассейнах;
- пищевой путь – при употреблении продуктов, загрязненных вирусом на всех этапах приготовления и транспортирования;
- контактно-бытовой путь – при несоблюдении правил личной гигиены (факторами передачи при этом служат руки, а также все предметы, контаминированные возбудителем инфекции).
Возбудитель гепатита А устойчив во внешней среде. При температуре +4°С сохраняется в течение нескольких месяцев, при кипячении вирус погибает через 45 минут.
Источником инфекции является больной человек. Инкубационный период колеблется от 7 до 50 дней, чаще составляя 25 +/- 5 дней. Затем начинается проявление болезни: повышается температура тела, появляется головная боль, снижается аппетит, наблюдается вялость, тошнота, рвота. У большинства заболевших отмечаются катаральные явления, покраснение зева. Моча темнеет, приобретает цвет пива, фекалии же, наоборот, светлеют.
Гепатит А может протекать в желтушной форме, то есть с проявлением желтушного окрашивания слизистых глаз, кожных покровов. Но могут быть, чаще у детей, и безжелтушные формы. При той и другой форме заболевания, прежде всего, поражается печень, что проявляется ощущением тяжести в правом подреберье, увеличением размеров печени. Вирус гепатита А начинает выделяться с испражнениями больного значительно раньше, чем появляется желтуха, то есть в преджелтушном периоде. Именно в этом периоде болезни заболевшие являются наиболее опасными для окружающих. С появлением желтушного периода окрашивания склер, кожных покровов выделение вируса резко уменьшается. Еще более опасны больные безжелтушной формой гепатита, так как у них отсутствует основной дифференциальный признак гепатита – желтуха, но выделение вируса продолжается. После перенесенного заболевания остается стойкий, пожизненный иммунитет.
При появлении первых признаков болезни необходимо обратиться к врачу. Присутствие в организованных коллективах больного ребенка создает опасность заражения всего коллектива обучающихся и сотрудников.
Самолечение, учитывая опасность заболевания, недопустимо!
В целях профилактики гепатита А рекомендуется соблюдать следующие правила:
– выполнять правила личной гигиены, мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета, содержать в чистоте посуду и пищевые продукты;
– не употреблять воду из случайных водоисточников и из-под крана, пить воду только кипяченой. Помните, что вирус погибает при температуре кипячения (100 градусов) только через 5 минут.
Самым эффективным способом борьбы с гепатитом А является вакцинация. Вакцинация ставит надежный заслон распространению инфекции. Вакцины против гепатита А изготавливают из инактивированного и очищенного штампа вируса. Почти у 100 % людей развиваются защитные уровни антител к вирусу в течение одного месяца после введения одной дозы вакцины.
Задумайтесь о собственной безопасности и безопасности своих близких – сделайте прививку и забудьте о гепатите А. #САНПРОСВЕТ
Ведущий специалист-эксперт Малышева М.И.
Как правильно выбрать школьные принадлежности
Безопасность на воде
Лето - замечательная пора для отдыха детей и взрослых. В теплые дни хочется отдохнуть у водоема, искупаться в реке или озере. Однако, беспечное поведение на водном объекте, неорганизованное и бесконтрольное купание таят в себе серьезную опасность.
Одной из основных причин гибели людей на водных объектах является купание в неустановленных местах. При нырянии в незнакомых местах можно удариться головой, потерять сознание и погибнуть. Дети устраивают в воде игры, связанные с захватами других пловцов, плавают на бревнах, досках и самодельных плотах. Бесконтрольно купающиеся дети часто допускают переохлаждение тела, испытывают судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги, что может привести к гибели.
Помните, что на водоемах запрещено:
- купаться в необследованных водоемах, в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с надписями о запрете купания;
- прыгать в воду с сооружений, не приспособленных для этих целей;
- загрязнять и засорять водоемы;
-плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах;
-приводить с собой животных в места массового отдыха населения на воде.
Помните, что обязательное соблюдение всех правил поведения на воде – залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
#САНПРОСВЕТ: Рекомендации по профилактике энтеровирусной инфекции
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ РЕБЕНКА
Тема защиты детей от насилия приобретает на сегодняшний день особую актуальность. И здесь в первую очередь необходимо говорить о катастрофической распространенности такого вида насилия над детьми, как СЕКСУАЛЬНОЕ насилие.
Не секрет, почему именно дети становятся жертвами преступлений. Именно потому, что дети доверчивы и беспечны. А преступник умен и хитер, он может подобрать нужный ключик к любому ребенку.
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ИЗБЕЖАТЬ БЕДЫ:
1. Объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
2. Если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
3. Стать родителю для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
4. Серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
5. Поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
6. Не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
7. Знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;
8. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.
Любой сознательный родитель хочет, чтобы его ребенок не стал жертвой какого-либо преступления и должен быть готов сотрудничать с правоохранительными органами, добиваться заслуженного наказания за совершение преступлений в отношении жизни и половой неприкосновенности детей и подростков.
.
Здоровые привычки
Информационный видео-материал «Профилактика педикулеза»
По ссылке: https://disk.yandex.ru/d/oo-YcUfVVHtK9w
Вологжане – Герои России
-
Баталов Игорь Адольфович (02.06.1967—09.12.2004)
Герой Российской Федерации, командир разведывательной роты 166-й гвардейской отдельной мотострелковой бригады, гвардии капитан.
В феврале 1995 года капитан Игорь Баталов получил приказ подготовить штурмовую группу для взятия господствующей высоты в районе Новые Промысла на южной окраине Грозного, где боевики создали хорошо укрепленную систему опорных пунктов. В ходе штурма высоты Баталов уничтожил семерых боевиков, под огнем снайперов он организовал эвакуацию подорвавшейся на мине санитарной машины с ранеными, оказал помощь и вынес из-под обстрела раненного. Еще двое суток с риском для жизни Баталов со своими подчиненными оборонял высоту. Группой было уничтожено свыше двадцати боевиков.
В городе Вологда на здании средней школы № 25, в которой учился И.А. Баталов, установлена мемориальная доска, в школе открыт музей Героя.
2. Завитухин Андрей Анатольевич (22.06.1962—31.01.2000)
Герой Российской Федерации, командир звена вертолетного авиационного полка Ленинградского военного округа, майор.
Родился в селе Сосновка Череповецкого района Вологодской области.
В боевом вылете 31 января 2000 года майор Завитухин прикрывал транспортный вертолет Ми-8, направленный для спасения окруженной разведгруппы в район села Хорсеной. Группа была обнаружена и под прикрытием огня Ми-24 майора Завитухина принята на борт транспортника. При возвращении с боевого задания обе машины попали под сильный зенитный огонь с земли. Спасая экипаж и пассажиров транспортного вертолета, майор Завитухин направил свою машину на позиции боевиков, отвлекая на себя их огонь. Вертолет сразу получил несколько повреждений, но экипаж продолжал вести огонь по противнику. Машина загорелась в воздухе и рухнула на землю на позиции боевиков, экипаж погиб. Летчик своими действиями спас всех, кто был на борту транспортного Ми-8, который за время боя покинул опасную зону.
Именем Героя названа средняя школа № 4 в поселке Алакуртти Мурманской области, в его последнем гарнизоне. Там же, на территории воинской части, установлен памятник героическому экипажу. 31 января 2008 года на здании школы № 13 города Вологды открыта мемориальная доска памяти Героя.
3. Логиновский Владимир Аркадьевич (род. 28.02.1960)
Герой Российской Федерации, летчик-испытатель 1-го класса Летно-исследовательского института имени М.М. Громова, военный летчик 1-го класса, капитан.
Родился в деревне Бакшеев Дор ныне Кичменгско-Городецкого района Вологодской области.
Провел ряд испытательных работ на сверхзвуковых истребителях МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7Б, Су-17, Су-24, Су-27, Су-30 и других по тематике института, участвовал в отработке дозаправки самолетов-истребителей днем и ночью. В 1996—2001 на самолете Су-30 участвовал в ряде сверхдальних перелетов, был постоянным партнером полковника А.Н. Квочура при демонстрации парного пилотажа на самолетах Су-27 и Су-30.
4. Перец Сергей Владимирович (28.09.1969—22.07.2002)
Герой Российской Федерации, командир моторизованного взвода Отряда милиции специального назначения при УВД города Череповца Вологодской области, капитан милиции.
Во время восьмой командировки в Чечню в июле 2002 года Сергей Перец командовал группой в сводном отряде ОМОН Вологодской области. В августе Вологодский ОМОН выехал на помощь Омскому отряду ОМОН, попавшему в засаду в селе Шалажи.
На окраине села Сергей Перец, находившийся на броне головного БТР, первым заметил выдвигавшийся к дороге наперерез колонне отряд боевиков. Он первым открыл огонь и не позволил боевикам расстрелять колонну из засады. Однако ответным огнем боевики заставили бойцов остановиться и принять бой. Перец получил осколочное ранение от разрыва гранаты, но продолжал командовать подчиненными. Благодаря умелой организации боя капитаном милиции Сергеем Перцем, боевики не смогли не только уничтожить колонну, но и нанести больших потерь. Когда получил ранение один из его подчиненных, Сергей Перец вытащил его из-под огня в укрытие. При возвращении из укрытия он был убит выстрелом снайпера в голову.
Через несколько минут после гибели командира к окруженной группе прорвалось подкрепление. Боевики отступили.
Именем Героя в Череповце названа улица. В музее Вологодского института права и экономики ФСИН России размещена памятная экспозиция, посвященная Герою.
5. Петров Олег Михайлович (18.04.1974—04.10.1993)
Герой Российской Федерации, рядовой.
Родился в городе Череповец Вологодской области.
Погиб 4 октября 1993 года у Дома Советов в Москве. В этот день подразделение дивизии получило задание пройти по улице Николаева на Краснопресненскую набережную, затем вплотную к Дому Советов, прикрыть бронетранспортерами людей, которые будут оттуда выходить, и вывести их в безопасное место. С левой стороны из переулка Глубокого по бронетранспортеру, в котором находился Олег Петров была выпущена очередь из крупнокалиберного пулемета. Бронетранспортер был подбит, рядовой Петров погиб на месте.
Приказом министра внутренних дел Российской Федерации навечно зачислен в списки части.
6. Преминин Сергей Анатольевич (18.10.1965—03.10.1986)
Герой Российской Федерации, машинист трюмный дивизиона движения электромеханической боевой части ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-219 проекта 667 АУ 19-й дивизии 3-й флотилии атомных подводных лодок Краснознаменного Северного флота, матрос.
Родился в деревне Скорняково Великоустюгского района Вологодской области.
В сентябре 1986 года в составе экипажа подводной лодки К-219 матрос Преминин вышел на боевое дежурство из Баренцева моря в Атлантический океан.
3 октября 1986 года в Саргассовом море в ракетном отсеке подводной лодки вспыхнул пожар. В целях обеспечения безопасности реактора в 7-й отсек трижды вводились специалисты электромеханической боевой части, одним из которых был матрос Сергей Преминин. Оставшись в реакторном отсеке один, матрос Преминин надежно заглушил реактор, но выйти из отсека не смог, возросшим давлением поджало переборку. Заклиненную дверь пытались открыть, но безрезультатно.
Утром 6 октября было принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. В 11:03 субмарина затонула при буксировке на базу и опустилась на глубину 5 500 метров, унеся в своем корпусе Сергея Преминина, навечно оставшегося на боевом посту в реакторном отсеке.
Имя Сергея Преминина увековечено на мемориальной доске в Николо-Богоявленском Морском соборе города Санкт-Петербурга. На родине Героя — в городе Красавино Великоустюгского района Вологодской области был открыт памятник Матросу-подводнику, а в средней школе № 15 открыт музей имени Сергея Преминина, на школьном здании размещена мемориальная доска с надписью: «Здесь учился герой-подводник Сергей Анатольевич Преминин, спасший мир от ядерной катастрофы». В 2007 году в Вологде на доме № 1 по улице Преминина установлены две мемориальные доски: первая посвящена самому Герою, а вторая рассказывает о подвиге моряка-вологжанина в водах Саргассового моря. Именем Героя названы школы в городах Гаджиево Мурманской области и Красавино Вологодской области.
7. Нина Владимировна Брусникова (род. 16.10.1960)
Герой Российской Федерации, оператор машинного доения коров племенного завода колхоза «Аврора» Грязовецкого района Вологодской области.
Родилась в деревне Панкратово Грязовецкого района Вологодской области.
Вечером 24 апреля 2006 года оператор машинного доения Нина Владимировна Брусникова возвращалась с работы и заметила дым, поднимавшийся в районе коровников на территории молочного комплекса. Брусникова не растерялась и попыталась самостоятельно справиться с пожаром, но, когда поняла, что ее сил не хватит, немедленно вызвала пожарных, а до прибытия огнеборцев сама продолжала бороться с огнем.
Благодаря своевременному сообщению в пожарную часть и активным действиям Н.В. Брусниковой, был спасен комплекс на одну тысячу сто пятьдесят голов крупного рогатого скота.
8. Воробьев Юрий Леонидович (родился 2 февраля 1948, Красноярск)
С мая 2007 года член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Вологодской области.
Три вологжанина удостоены звания Героя России посмертно, погибли в ходе специальной военной операции:
9. Зозулин Владимир Николаевич (Бабаевский муниципальный округ), Указ Президента РФ от 31 марта 2022 года. Захоронен в г. Иваново.
10. Смирнов Игорь Сергеевич (Харовский муниципальный округ), Указ Президента РФ от 19 декабря 2022 года. Захоронен на родине.
11. Суханов Игорь Анатольевич (Вытегорский муниципальный район), Указ Президента РФ от 18 сентября 2023 года. Захоронен на родине.
Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ
Что нужно знать о прививках против гриппа.
По данным ВОЗ, ежегодно от сезонного гриппа умирают до 650 000 человек. Заболеть могут даже люди с крепким здоровьем, но больше всего риску заразиться подвергаются те, у кого ослабленный иммунитет, дети и пожилые. Многие выздоравливают быстро, однако бывают и серьезные осложнения, например, синусит, пневмония, воспаление головного мозга, воспалительные заболевания сердца и другие.
Наиболее эффективным средством против гриппа во всем мире считается вакцинация. Эксперты ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора ответили на популярные вопросы о прививке.
1. Зачем нужно делать прививку от гриппа?
Введение вакцин – самая эффективная мера профилактики гриппа, которая существует сегодня. Прививка от гриппа формирует у человека иммунитет и тем самым предотвращает риск тяжелого течения заболевания. Благодаря этому снижается количество летальных исходов и серьезных осложнений.
Кроме того, грипп очень заразен, распространяется молниеносно, и чтобы предотвратить серьезные вспышки заболевания, необходимо с помощью вакцинации формировать коллективный иммунитет. Это позволяет прервать передачу инфекции.
2. Кому можно и нужно делать прививку от гриппа?
Вакцинация показана всем группам населения, начиная с шестимесячного возраста и до глубокой старости. Особенно важно делать прививку детям первых пяти лет жизни, потому что у этой категории заболевание зачастую протекает тяжело. В группе риска также люди в возрасте 60+, беременные и те, кто страдает хроническими заболеваниями и имеет ослабленный иммунитет.
3. Когда нужно делать прививку?
В России сезон гриппа, как правило, начинается в ноябре-декабре. Вакцинация должна проводиться за 2-3 недели до начала роста заболеваемости, чтобы иммунитет успел сформироваться. Оптимальный период – с сентября по ноябрь. Прививаться рекомендуется каждый год, чтобы «освежить» иммунную память организма.
4. Есть ли противопоказания?
Прививка от гриппа считается безопасной, однако противопоказания все же есть. Это, прежде всего, аллергия на куриный белок. Куриные эмбрионы применяются при изготовлении целого ряда препаратов. Однако сейчас существуют вакцины нового поколения, которые не содержат куриного белка или же содержат его в минимальном количестве.
Также нельзя делать прививку в период обострения хронических заболеваний, при кишечных инфекциях, при острых лихорадочных состояниях. Если человек страдает от сезонных аллергий, нужно дождаться, когда состояние улучшится.
5. Что нужно перед проведением прививки против гриппа?
Посетить лечащего врача. Он проведет осмотр и соберет анамнез, чтобы выявить заболевания, в том числе хронические, наличие реакций или осложнений на предыдущее введение препарата, аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты, индивидуальные особенности организма. При необходимости могут назначить анализы. Непосредственно перед введением вакцины измеряется температура.
6. Можно ли заболеть гриппом в результате вакцинации?
Вакцина содержит инактивированный вирус, который не может послужить причиной заболевания гриппом. Если появляется слабость или немного повышается температура, это считается нормальной реакцией иммунной системы на вакцину. Это состояние обычно длится не более одного-двух дней.
7. Какие побочные эффекты может вызвать вакцина от гриппа?
Вакцинация против гриппа доказала свою безопасность. Иногда человек ощущает несильную боль в месте укола, недомогание, в частности головную боль, умеренное повышение температуры. В большинстве случаев эти реакции не требуют терапевтического вмешательства и быстро проходят. Серьезные побочные эффекты встречаются крайне редко.
8. Почему даже те, кто сделал прививку, заболевают гриппом?
Каждый год в мире циркулируют несколько разновидностей вируса гриппа, и человек, даже будучи привит от конкретных штаммов, может заразиться другим – тем, против которого вакцину не получал.
9. Откуда известно, какие вирусы гриппа придут к нам в предстоящем эпидсезоне?
Вирус гриппа циркулирует по определенным биологическим законам. Как правило, вирус, вызвавший весной подъем заболеваемости в юго-восточной Азии, осенью приходит в Европу.
В мире существует несколько сотен лабораторий, которые следят за вирусами гриппа. Эксперты ВОЗ анализируют собранные данные и ежегодно перед началом нового эпидемического сезона по гриппу выпускают рекомендации по штаммам гриппа, которые следует включить в вакцину. Состав трех- и четырехвалентных вакцин публикуется на официальном сайте организации.
10. В чем отличие трехвалентных и четырехвалентных вакцин?
Трехвалентные вакцины включают в свой состав штаммы трех вирусов сезонного гриппа: пандемического A (H1N1), A (H3N2) и вируса гриппа В. Более новые – четырехвалентные вакцины содержат уже не один, а два штамма вируса из группы В. Считается, что такая вакцина надежней защищает от заболевания. Однако и трехвалентная вакцина доказала свою эффективность.
Ссылка на видео ролик: https://vk.com/video-206160199_456239293
Профминимум
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях с 6 по 11 класс вводится Единая модель профориентационной деятельности. В её основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
-Цели, задачи, направления и уровни реализации профессионального минимума можно изучить по ссылке https://bvbinfo.ru/profminimum
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума
https://storage.yandexcloud.net/bvbpublic/profminimum/metod_recomend_profminimum.pd
-Обучающий курс по профориентации для родителей можно пройти на сайте «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/for-parents
Дорожная карта реализации профминимума в 2023-2024 учебном году
https://s3525004.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_372.html
Приказ о назначении ответственного за реализацию профминимума
https://s3525004.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_373.html
Письмо профминимум
https://s3525004.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_374.html
Презентация - Профминимум
https://s3525004.gosuslugi.ru/ofitsialno/dokumenty/dokumenty-all_375.html
Дополнительная информация:
https://sh-sorozhinskaya-r19.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/novosti_115.html

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
7 ноября |
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Занятие на платформе Учи.ру «Наука вокруг нас» Выставка рисунков по произведениям С.Я.Маршака |
8 ноября |
Занятие «Математика вокруг нас». Викторина «Что я знаю о России» |
9 ноября |
Практическое занятие «Задачи на переливание» Викторина «В гостях у сказки». Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
10 ноября |
Викторина по русскому языку «Занимательные задания» Выставка рисунков «Профессии моих родителей» |
Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо каждым школьником… Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует необходимость просыпаться по будильнику рано, идти в школу и учиться. Но как ни странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе, а о БЕЗОПАСНОСТИ!
Внимание!
1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.
2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.
3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе - только там ты будешь в безопасности.
4. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.
5. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.
6. Не играй в тёмных местах, на свалках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с автомобильной дорогой.
7. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.
8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озеру) и в лес, не уезжай в другой населённый пункт.
9. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных.
10. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.
11. Находясь вблизи водоёма, не входи в воду, не ходи по краю берега.
12. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.
13. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.
14. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.
15. Носи одежду со светоотражающими частицами.
Доступная среда
Родителям УчащимсяПравила приема, перевода, отчисления
ПравилаОбеспечение учащегося учебниками
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗПравила обучения. Права и обязанности учащегося
ПравилаОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Обеспечение учащегося школьной формой
Календарь УчебникиОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов
Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Обеспечение учебниками учащихся младших классов
Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Организация охраны здоровья учеников
Родителям ЗдоровьеОпишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
Безопасность учеников
Правила Охрана УчащимсяВ Российской Федерации, как правило, сезон гриппа и ОРВИ начинается осенью, зимой (ноябрь – декабрь). В связи с этим, целесообразно проводить профилактические мероприятия в период с ноября по апрель.
Видеоролики можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/0-pyZj3_JfCorg